03 июня 2020 прошло очередное четвертое итоговое заседание методического объединения учителей – логопедов, педагога – психолога МАДОУ №31 “Крепыш” в виде конференции on – line формата на платформе Zoom
Цель: подведение итогов работы методического объединения за 2019-2020 учебный год
Руководитель методического объедения Абуева Яна Владимировна, рассказала коллегам о выполнении плана работы МО на 2019 – 2020 учебный год. Подвела итоги работы по теме «Система коррекционной работы по формированию и развитию связной речи у детей»
Педагоги поделились творческим отчётами по темам самообразования. Педагог – психолог Морозова Я.О. рассказала о работе над темой «Инклюзивное воспитание детей»
Педагогом было проведено наблюдение с целью выявления детей, имеющих проблемы в личностной сфере, разработано перспективное планирование индивидуальных занятий, подгрупповых занятий.
Изучена научно- методическая, педагогическая литература по выявленной проблеме, подготовлены консультации по темам «Позиции родителей особенных детей», «Развитие зрительно-моторной координации», «Развитие эмоционально-волевой сферы», «Развитие внимания у детей дошкольного возраста», «Особенности личностных проявлений», буклеты для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании особого ребёнка»
Подобраны и изготовлен дидактический материал. Игры на развитие эмоционально-волевой сферы для детей с особыми образовательными потребностями. Собрана картотека игр на развитие внимания.
Учителя – логопеды Андриевская М.Ю., Тихомирова Г.И., Самсонова Е.А., Абуева Я.В в течении всего года работали по перекликающейся теме: «Система коррекционной работы по формированию и развитию связной речи у детей с нарушениями речи.» Педагоги изучали литературу по выбранной теме и опыт работы других педагогов на Интернет-сайтах.
Усилиями педагогов была сформирована база средств и методов интерактивного обучения по развитию связной речи, для групп компенсирующей направленности на учебный год. В базу входят: интерактивные упражнения, игры, видеоролики, виртуальные персонажи, анимационные презентации, живые мнемотаблицы, интеллект – карты, интерактивные домашние задания, лэпбук, синквейны и т.д.
Учитель – логопед Абуева Я.В. совместно с учителем – логопедом Андриевской М.Ю. подготовили выступление на ГМО учителей – логопедов города на тему: «Живые мнемотаблицы и интерактивные опорные картинки как средство развития связной речи у дошкольников с нарушениями речи».
Педагог – психолог Морозова Я.О. и учитель – логопед Абуева Я.В. участвовали в профессиональном конкурсе информационных материалов «Ребенок с ОВЗ. Современные подходы к информированию родителей», педагогами были созданы буклеты для родителей «Дети с особыми образовательными потребностями» и «Что нужно знать об аутизме?»
Все педагоги успешно пользуются рассылкой в родительском чате рекомендаций и заданий для родителей, размещая информацию на собственных сайтах педагога. По отзывам родителей такая форма очень удобна и нашла очень много откликов.
Подводя итоги и проведя анкетирование педагогов по запросам была выбрана тема для работы МО следующий учебный год.